Сантехник поневоле

Часть 1. Всем, сколько можешь, помогай.
Обычный день. Если можно назвать обычностью тот факт, что во всем мире бушует вирус. Но человечество за свою историю не раз показывало превосходство перед любыми катаклизмами…
В задании к заявке, которая поступила для выполнения, было лишь два слова: "купить сифон". Обычный алгоритм работы, который выполняют мои коллеги, предстояло осуществить и мне. Взять телефон, позвонить и уточнить, что я могу сделать для человека, чтобы помочь ему в данном вопросе. А на другом конце провода мне ответила Людмила Петровна Дробышева отчаявшаяся женщина, единственной надеждой которой оказался я. " Помогите! В ванной течёт труба, я залью соседей! Сантехник сказал купить сифон, но я совершенно не могу понять, какая требуется модель! Он очень сбивчиво все объяснил и исчез. Уже прошло несколько дней, и никто не может мне помочь... " – чуть не плакала Людмила Петровна.

Часть 2. Не избегай друга, в беде находящегося.
Попасть в квартиру и на месте посмотреть, какая именно требуется запчасть, не было возможности. Находиться на месте происшествия по инструкции нельзя, ведь несмотря на все меры предосторожности, такие как маска и перчатки, шанс "принести" с улицы заразу очень велик. Единственное, что мне удалось узнать у женщины, это номер телефона сантехника, который проводил осмотр и рекомендовал запчасти к покупке. Начались долгие попытки наладить контакт с мастером, но тут меня ждал подвох, ведь доктор сантехнических наук, путаясь в терминах, сам не мог назвать нужную модель сифона – либо не знал, либо, что еще хуже, из-за вредности. Вечерело. Выслушав от Альберта (именно так звали сантехника) полный набор великого и могучего русского языка (словарь Ожегова отдыхает!), мне удалось узнать, что продолжать ремонт он не собирается, а последующие действия будет проводить его коллега, потому что у него законный выходной. После предложил мне отправиться очень далеко от города. И это при режиме самоизоляции! "Не стыдно ли вам, Альберт?» – подумал я. Но, оставаясь спокойным как цветок сакуры у подножия горы Фудзияма, настаивал на своем, и через каких-то тридцать минут и десять тысяч нервных клеток, телефон второго сантехника был получен. А тем временем Людмила Петровна в одиночку сдерживала натиск воды, мотивированная только моей моральной поддержкой.

Часть 3. Друг в беде не бросит.
Телефон Сергея, а именно так звали нового сантехника, предательски молчал. Отчаяние медленно поступало ко мне. Но там, где есть один Сергей, будет и второй! И позвонил своему знакомому дяде Сереже. Выслушав мою историю, он пришел в ужас от сложившийся ситуации, и первое, что предложил, это применить действия, связанные с физическим воспитанием Альберта, при помощи разводного ключа и других сантехнических средств. Понимая, что не стоит корректировать моральный кодекс дяди Сережи, я предложил сначала оказать помощь сдерживающей водяной натиск женщине, а с Альбертом ограничиться устным предупреждением, несмотря на то, что Людмила Петровна целиком и полностью поддерживала дядю Сережу. Получив инструкции по временному прекращению наводнения в отдельно взятой квартире, я поделился прекрасными новостями с пенсионеркой. Но поздно вечером, когда рабочий день давно подошел к концу, а на улицу полноправной хозяйкой вступала ночь, Людмила Петровна сообщила, что вода опять начала выходить из берегов сифона. «Не переживайте! Хотя сейчас проигран бой, но не проиграна война!» - утешил я. Сны в ту ночь мне снились жуткие: Людмила Петровна героически сражалась с водяными монстрами, которых почему-то всех звали Альбертами...

Часть 4. Победа будет за нами!
Шли вторые сутки битвы с водой. Понимая, что дозвониться до мастера не получается, а попасть в квартиру мне запрещено, начал искать ускоренные курсы по подготовке сантехников – ведь если хочешь что-то сделать, сделай это сам. Но благодать все же снизошла – мне удалось связаться с сантехником Сергеем, который оказался очень чутким и отзывчивым человеком. Проникшись рассказанной мной историей, он приехал к Людмиле Петровне, замерил непригодную деталь, купил ее, установил. Наконец-то в квартире все стало спокойно. Как в Багдаде.

Вместо эпилога.
Слова благодарности – главная мотивация в борьбе с различными неурядицами. Никогда человек не сделает все за деньги так, как это сделает просто от чистого сердца. Заряд позитива я получил на следующий день, когда счастливая пенсионерка много раз поблагодарила за то, что ее не оставили в столь трудную минуту. Сначала я был удивлен, ведь физически я не сделал ничего, на что Людмила Петровна ответила, что иногда другими неявными действиями очень часто можно сделать больше. Именно в такие моменты я еще больше понимаю суть нашей работы. Мы не защищаем людей на передовой – как армия, не можем спасти жизнь, сделав операцию на сердце, – как врачи. Но мы можем спасти комфорт – душевный и коммунальный – и защитить человека от социальной блокады. МЫ – СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА.

Размер шрифта: A A A